Суббота, 11.01.2025, 17:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сообщество учителей иностранных языков

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Технология самообучения
РМОДата: Вторник, 26.02.2013, 20:05 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!

Как Вы думаете, возможно ли применение  технологии самообучения на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе?
Есть ли у Вас лично опыт использования технологии самообучения в работе с учащимися?  Поделитесь, пожалуйста, своим мнением и опытом по этому вопросу.

Какие педагогические технологии Вы используете на своих уроках чаще всего?
 
TatischevoДата: Пятница, 01.03.2013, 21:41 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Самообучение – это процесс непосредственного получениячеловеком опыта посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.
Здесь огромную роль играет внутренний мир человека: не только сознание, но и
интуиция, а также умение учиться не только у учителя, но с помощью книг, у
других людей, у природы. Самообучение основывается на потребности в знаниях.
Самообучение — это самостоятельная учебная деятельность. Я считаю, что
применение технологии самообучения не только возможно, но и необходимо. Самостоятельная
работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально,
в парах, в небольших группах и целым классом. Например, при работе в группах,
я  часто провожу лексическую игру «Закончи
предложение», например:-  The computer is….-  I do not like to….-  We prefer …Такое задание можно использовать и на отработку грамматическихструктур. Вообще, на мой взгляд, работа в группах, или парная работа,как часть самостоятельной работы, наиболее эффективна.
 
WolgaerДата: Суббота, 02.03.2013, 23:10 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотелось бы добавить, что учитель при данных методиках нужен как помощник, корректор деятельности учащихся, который направляет их устремления по нужному пути. Я тоже являюсь сторонником новых тенденций в педагогике, пробую применять их на практике, однако, заметил, что ученики старших классов за годы учёбы уже привыкли к классическому способу предоставления новых знаний учителем, не любят самостоятельно добывать знания, ждут, чтобы им дали уже сформулированную тему урока и проложили пути её достижения. Данную проблему решаю за счёт лучшего мотивирования учащихся к деятельности во время начала урока.
 
tatyana_kuptsowaДата: Воскресенье, 03.03.2013, 13:58 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Самообучение - потребность в знаниях. Ученик стремится познать новое. Это особенно проявлено у детей талантливых и одаренных. Поэтому считаю, что технология самообучения применима к одаренным детям, которые способны работать самостоятельно и с опережением. Это дети, которые учатся не только у учителя, но также используют книги, Интернет и свои природные данные, а учитель становится помощником таких детей.
 
TatischevoДата: Вторник, 05.03.2013, 17:42 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю, что самообучение возможно только при условии огромной мотивации и желания обучающих. Так как самообучение основывается, в основном, на самостоятельной работе обучающихся, то  учитель должен во время корректировать и контролировать работу обучающихся. Данный вид работы возможен с одаренными и талантливыми детьми, которые имеют навыки самостоятельной работы, умеют найти нужную информацию из различных источников. Думаю, им интересны, эффективны и полезны индивидуальные задания творческого характера, групповые задания, проекты и исследовательская деятельность.
 
chertovaДата: Четверг, 07.03.2013, 23:11 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Полностью согласна с коллегами, что самообразование учащихся имеет важную роль. Но стоит учесть и тот
факт, что выбор технологий самообразования индивидуален для каждого ученика. Если
для одного ребенка интереснее работать с компьютерными технологиями, то для
другого - они могут быть просто неприемлемы. Сам процесс самообразования
длителен, он требует терпения, усидчивости от  ученика. Для учителя важно научить ребенка
учиться, а не просто запоминать правила, и применять их на практике. Не только
учитель, но и сам ученик должен проводить мониторинг качества  своих знаний.
 
pvpcenterДата: Пятница, 31.05.2013, 11:33 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
chertova - нельзя говорить самообразование, правильно самообучение. Образование - это всегда учебная программа, диплом и т.п.
Tatischevo - самообучение всегда возможно, если только научить учиться. А что такое научить учиться - научить технологии работы с информацией, потому что все школьные , ВУЗовские предметы - это, прежде всего, информация.

ТЕХНОЛОГИЯ СОМООБУЧЕНИЯ - это проверенный на практике четко определенный (описанный) набор последовательно-параллельных действий (этапов, операций, шагов) с информацией, которые должен сделать ученик, используя информацию и методы работы с информацией на каждом этапе, работая с источниками информации в определенном контексте (тематике), чтобы получить ожидаемый результат (пользовательскую технологию демонстрации и использования знаний).

Потери от неумения учиться - огромны! Только представьте себе - выпускников школ, ВУЗов нужно вновь учить, письма должны быть перепечатаны, время встреч пересмотрено, отгрузки переадресованы, договор не заключен, тренинг забыт, едва закончившись и т. д. и т. п. ...

В чем же проблема?

В педагогике обучение рассматривают в виде двух видов активности:

- взаимодействие между обучающим (преподаватель/тренер) и обучаемым (ученик),
- непосредственные умственные и физические действия, которые осуществляет обучаемый (ученик) для присвоения некоторого учебного содержания, способа деятельности.

С дидактической позиции (научной) отношение «обучающий — обучаемый» является первичным, порождающим отношение «обучаемый — учебный материал».
При этом, понимая, что познавательная деятельность человека осуществляется и за пределами обучения, ученые педагоги не считают эту активность обучением. Другими словами – обучение – это обязательно выверенная дидактически школьная, ВУЗовская программа, а что вне нее – это не обучение. Здорово, не правда ли?!

В результате десятки педагогических технологий обучения и ни одной технологии самообучения.
Но ведь о знаниях нельзя говорить вне контекста человека. Их нельзя передать (можно информацию, но не знания), они рождаются в голове человека, он их сам создает, т.е. самообучается. И насколько он умеет самообучаться в процессе:

- взаимодействия с обучающим (преподаватель/тренер),
- непосредственного умственного и физического действия создающего знания с использованием учебного и иного содержания,

настолько качественно будет его обучение. Преподаватель в процессе обучения выступает лишь организатором учебного процесса, источником учебной информации, психологом в воспитательном процессе… Причем с возрастом человека роль преподавателя утрачивает свое значение и возрастает роль способности человека к самообучению. Посмотрите на сайтах рекрутинговых агентств требования к специалистам. Как правило, в перечне требований обозначена способность специалиста к самообучению.
Связано это с тем, что не всякая компания может обеспечить процесс обучения, а жизнь постоянно меняется, растут требования к квалификации работников и предпочтение отдается тем, кто умеет сам учиться.

Завершить я хочу словами выдающегося педагога-новатора В. А. Сухомлинского, понимая, при этом, слово «самовоспитание» достаточно широко, в том числе и как «самообучение»:

- "Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает".

Самообучение – фундамент обучения и если вам интересно узнать о технологии самообучения, методах обучения на каждом этапе, то милости прошу на свой сайт...
 
rmoportfolioДата: Среда, 26.02.2014, 10:32 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Считаю, что самообучение возможно лишь в случае, если есть заинтересованность в предмете. Нет интереса - нет самообучения. Педагогу, в первую очередь, необходимо вызвать интерес к своему предмету. А в дальнейшем стать помощником учащемуся в процессе его самообучения. А технологии самообучения полностью зависят от характера и способностей учащегося, а также от  ожидаемого результата самообучения.

Добавлено (26.02.2014, 10:32)
---------------------------------------------
Считаю, что самообучение возможно лишь в случае, если есть заинтересованность в предмете. Нет интереса - нет самообучения. Педагогу, в первую очередь, необходимо вызвать интерес к своему предмету. А в дальнейшем стать помощником учащемуся в процессе его самообучения. А технологии самообучения полностью зависят от характера и способностей учащегося, а также от  ожидаемого результата самообучения.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: